Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Е., 90 - 23 сентября 2010 23:05

Все
Отредактировано:28.09.10 12:08
СКРИЖАЛИ (2)

Иногда Моисей даже использовал опасные свойства скинии, чтобы ещё больше укрепить свой авторитет в глазах племени или наказать непокорных.
Когда его брат и второе лицо в жреческой иерархии Аарон вместе с невесткой Мариамь организовали заговор против Моисея, оспаривая его единоличное право общения с Богом, он предложил им «явиться пред лице Господне» в самый неподходящий момент, а именно, когда в скинию «сошёл Господь в облачном столпе»: «И воспламенился гнев Господа на них... И облако отошло от скинии, и вот, Мариамь покрылась проказою, как снегом. Аарон взглянул на Мариамь, и вот, она в проказе». («Числа», 12, 9—10)"
Возможно, Моисей, Аарон или их помощники допускали какие-то нарушения правил обслуживания опасного устройства: «Надав и Авиуд, сыны Аароновы...принесли пред Господа огонь чуждый, которого Он не велел им; и вышел огонь от Господа, и сжёг их, и умерли они пред лицом Господним. И позвал Моисей Мисаила и Елцафана... и сказал им: пойдите, вынесите братьев ваших из святилища за стан. И пошли, и вынесли их в хитонах их за стан, как сказал Моисей». («Левит», 10, 1—6)
В другом случае из скинии «вышел огонь» и началось «поражение в народе» (массовая гибель людей).
В лагере возникла паника: «И сказали сыны Израилевы Моисею: вот, мы умираем, погибаем, все погибаем! Всякий, приближающийся к скинии Господней, умирает: не придётся ли всем нам умереть?» («Числа», 17, 12)
Моисею в этом случае пришлось экстренно связываться с Богом и просить его, чтобы он «заступил народ».
Ковчег завета сам по себе был очень опасен для людей. Об этом свидетельствует целый ряд происшествий, описанных в Библии.
Так, когда евреи уже вошли в «землю обетованную» и повели борьбу с населявшими её племенами, имело место следующее событие.
Во время стычки с филистимлянами войско израильтян было разбито, а их святыня — ковчег завета — попал в руки врагов. Филистимляне привезли его как трофей в свой город Азот и поместили в храм.
Началось паломничество — всем хотелось посмотреть на ковчег и заглянуть внутрь: «И отяготела рука Господа над азотянами, и Он наказал их мучительными наростами». («Первая книга царств», 5, 6)
Азотяне отдали опасный трофей жителям другого филистимского города — Гефа, но и там произошло то же самое — массовые заболевания и смерть людей, заглядывавших в ковчег.
Затем ковчег попал в третий город — Аскалон, ничему не научившиеся жители которого толпой повалили посмотреть на трофей. Естественным результатом этого любопытства было то, что «весьма отяготела рука Божия на них», начались массовые смерти и заболевания.
В конце концов решено было отдать опасный трофей обратно израильтянам. Он был водружён на телегу, запряженную двумя коровами, которых направили по дороге к израильскому городу Вефсамису. Израильтяне бурно обрадовались, увидев возвращение своей святыни. Ковчег был установлен на большом камне, устроено торжественное богослужение и жертвоприношения. Толпы паломников пришли поклониться своей святыне. Но их радость оказалась преждевременной, ибо Бог «...поразил ...жителей Вефсамиса, за то что они заглядывали в ковчег Господа, и убил из народа пятьдесят тысяч семьдесят человек; и заплакал народ, ибо поразил Господь народ поражением великим». («Первая книга царств», 6, 19)
В другом месте Библии рассказывается о несчастном случае, связанном с ковчегом, имевшем место через много лет, уже во времена царя Давида.
Ковчег было решено перевезти в столицу: «И поставили ковчег Божий на новую колесницу, и вывезли его из дома Аминадава... Сыновья же Аминадава, Оза и Ахио, вели новую колесницу... Оза простёр руку свою к ковчегу Божию и взялся за него, ибо волы наклонили его. Но Господь прогневался на Озу, и поразил его Бог там же за дерзновение, и умер он там у ковчега Божия». («Вторая книга царств», 6, 3—7)
Столь внезапная смерть от прикосновения к ковчегу весьма напоминает результат воздействия электрического разряда. Но почему в таком случае не погиб Моисей, когда спускался с горы Синай и держал скрижали в руках?
Здесь можно высказывать лишь предположения: скрижали в то время были не заряжены или не включены дистанционно, они могли быть покрыты изоляционным слоем (в тексте не говорится, были ли скрижали в руках Моисея укутаны чем-то или нет) и т. п.
(Продолжение)
Добавить комментарий Комментарии: 6
Элина
Элина , лет24 сентября 2010 01:38
Елка, можно твои посты рассылать знакомым по e-mail???
Уж больно хочется разнести эту инфу в массы дальше, не замыкаясь пределами сайта, но без твоего ведома не решаюсь...
Показать ответы (2)
48Crash
48Crash , лет24 сентября 2010 00:25
Видимо Моисей был в диэлектрических перчатках...
Показать ответы (1)
Оппалинарий
Оппалинарий , лет23 сентября 2010 23:12
Из достоверных источников!!!
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.