Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Валентина, 56 - 15 марта 2009 20:10

(Продолжение)
[B][FONT=Geneva][COLOR=blue][SIZE=+1]
Да будет воля Твоя
В одном месте, - говорил старец, - молились о дожде, а в другом - чтобы не было дождя. Вышло же, что Бог захотел.
Иди, куда поведут, смотри, что покажут, и все говори: "Да будет воля Твоя".

О желании смерти
Одна женщина жаловалась старцу на свои скорби и непосильные труды и выражала желание поскорее умереть. Старец отвечал: «Один старец говорил, что не боится смерти. Неся однажды из лесу охапку дров, он очень изнемог. Сел для отдыха и в скорби проговорил: "Хоть бы смерть пришла!" А когда смерть явилась, он испугался и предложил ей понести охапку дров».

О трудности управлять людьми
Одной игумений, пришедшей к нему за наставлением, как управлять, старец в беседе сказал, что так как в монастыре народ бывает разный, то управлять им нужно поразному, и в назидание рассказал ей такой случай: "Покойный Государь Петр Великий любил петь на клиросе. Был при нем один диакон с хорошим голосом, но такой застенчивый и так боялся царя, что Государь всегда понуждал его петь. Потом уже диакон так привык, что своим голосом заглушал голоса всех певцов и даже самого царя. Тогда Петр Великий стал держать его за рукав, чтобы остановить, но не тут-то было. Государь дергает, а он пуще орет".
На вопрос одной особы, желавшей пожить в уединении, старец в назидание ей сказал: "Когда Лот жил в Содоме, был свят, а когда вышел в уединение - пал".
Или: "Разбойник 30 лет разбойничал и, покаявшись, вошел в рай. А Иуда находился всегда при Господе Учителе и наконец предал Его".

О христианских добродетелях
"Три апостола - Петр, Иоанн и Иаков, - говорил батюшка, - изображают веру, надежду и любовь. Иоанн изображает любовь - был ближе всех к Спасителю и на Тайной вечери возлежал на груди у Спасителя. Петру, хотя и был он за дверьми со служанками, потом была вручена Церковь и дано право пасти стадо Христово: он изображает веру. Об Иакове вообще говорится очень мало. Его даже нигде не видно, но он удостоился вместе с другими двумя апостолами видеть славу Божию - он изображает надежду, так как надежда не видна: она таится для других всегда невидимо в человеке и хранит свою силу, и надежда не постыдит".
Надо иметь больше простоты.
Учить - это небольшие камни с колокольни бросать, а исполнять - большие камни на колокольню таскать.
Господь почивает в простых сердцах. Где нет простоты, там одна пустота.
Смиряйся, и все дела твои пойдут. Кто уступает, тот больше приобретает.
Без внушения страха Божия, чем детей ни занимай, не принесет желаемых плодов в отношении доброй нравственности и благоустроенной жизни.
Укрепляйте себя верою и надеждою на милосердие Божие.
Видение себя хуже других служит началом смирения.

О злых страстях и пороках
Гордость и непокорство порождают ложь - начало всякого зла и бедствий.
Лицемерие хуже неверия.
Не надо верить приметам, и не будут исполняться.
Не смиряешься, оттого и не имеешь покоя.
Самолюбие наше - корень всему злу.
Памятозлобие, зависть, ненависть и подобные страсти кроются внутри и рождаются, и произрастают от внутреннего корня самолюбия.
Отчего человек бывает плох? Оттого, что забывает, что над ним Бог.
В праздности время грех проводить.

Отношение к себе и ближним
Благое говорить - серебро рассыпать, а благоразумное молчание - золото.
Не люби слушать о недостатках других - у тебя будет меньше своих.
Свои грехи говори и себя больше вини, а не людей.
Кто нас корит, тот нам дарит. А кто хвалит, тот у нас крадет.
Нужно жить нелицемерно и вести себя примерно, тогда наше дело будет верно, а иначе выйдет скверно.

О любви
"Любовь, - говорил старец словами апостола, - все прощает, долготерпит, не осуждает, ничего чужого не желает, не завидует.
Любовь покрывает все. И если кто делает ближним добро по влечению сердца, а не движимый только долгом, такому диавол мешать не может, а где только по долгу, там он все-таки старается помешать и тем и другим".
Любовь, конечно, выше всего. Если ты находишь, что в тебе нет любви, а желаешь ее иметь, то делай дела любви, хотя сначала и без любви. Господь увидит твое желание и старание и вложит в сердце твое истинную любовь. А главное, когда заметишь, что погрешил против любви, сейчас же исповедуй это старцу. Это может быть иногда от дурного сердца, а иногда от врага. Сама ты не можешь этого разобрать; а когда исповедуешь, враг и отойдет.
Кто имеет дурное сердце, не должен отчаиваться, потому что с помощью Божией человек может исправить свое сердце. Нужно только внимательно следить за собою и не упускать случая быть полезным ближним, часто открываться старцу и творить посильную милостыню. Этого, конечно, нельзя еделать вдруг, но Господь долготерпит. Он тогда только прекращает жизнь человека, когда видит его готовым к переходу в вечность или же не видит никакой надежды на его исправление.
Трудящемуся Бог посылает милость, а любящему утешение.
"Любить надо, - говорил еще старец, - а привязываться не надо. Заповедь повелевает чтить родителей и даже награду назначает за это. Но если ты, говорит Тот же Господь, любишь отца и мать больше Меня, то недостоин быть моим учеником. Значит, только пристрастие не дозволяется, а не любовь".
Одна особа спросила старца: "Мне непонятно, батюшка, как это вы не только не гневаетесь на тех, кто о вас нехорошо говорит, но и продолжаете любить их". Старец много этому смеялся и сказал: "У тебя был маленький сын. Сердилась ли на него, если он что не так делал и говорил? Не старалась ли ты, напротив, как-нибудь покрывать его недостатки?" Еще по сему же вопросу говаривал и так: "Кто нас корит, тот нам дарит, а кто нас хвалит, тот у нас крадет".
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.