Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

георгий, 67 - 12 ноября 2022 19:38

Все
Отредактировано:12.11.22 19:40
Комплекс психологических приемов в рамках нейропсихологической
коррекции направлен на изменение структуры нарушенных функций
мозга (память, внимание, мышление, восприятие и др.) и их компенсацию.

Нейрокоррекция оказывает помощь, таким образом, чтобы в дальнейшем
ребенок мог самостоятельно обучаться и контролировать свое поведение.
Данный вид коррекции позволяет скорректировать особенности развития
ребенка, приблизить его к нормальному течению, облегчить вхождение
ребенка в обычную социальную среду.

В нейропсихологическом контексте конкретные психотехники и процедуры
имеют три уровня коррекции, у каждого из которых своя специфическая
"мишень" воздействия :

Методы 1-го уровня направлены прежде всего на элиминацию (удаление)
дефекта и функциональную активацию подкорковых образований головного
мозга, что в конечном итоге создает основу для оптимального статуса
подкорково-корковых интеграций, межполушарных и внутриполушарных
взаимодействий и их динамических перестроек;
Методы 2-го уровня - на стабилизацию межполушарных взаимодействий и функциональной специализации левого и правого полушарий;
Методы 3-го уровня - на формирование оптимального функционального
статуса передних (префронтальных) отделов мозга, что приводит в онтогенезе к закреплению контролирующей роли произвольной саморегуляции над всеми
иными составляющими психики, что, собственно, и является целью и результатом нормального онтогенеза.

Нейрокорреция проводится по программе "Комплексное нейропсихологическое сопровождение развития ребенка". которая представляет собой цикл занятий для детей 3-5 лет и 5-8 лет с общей моторной неловкостью, неустойчивостью и истощаемостью нервных процессов, снижением внимания, памяти, общей работоспособности, двигательной заторможенностью или расторможенностью, эмоциолнально-волевыми проблемами, трудностями формирования пространственных представлений, речевых процессов.

Она в индивидуальном, образовательном и семейном контекстах объединяет следующие базовые подходы:

1) нейропсихологический, традиционно связанный с неврологическим, ассимилирующий общепсихологические, дефектологические, логопедические и др. методы;
2) телесно-ориентированный в оправе иных видов и форм групповой и индивидуальной психотерапии.

Программа разработана на основе теоретических и научно-прикладных исследований учеными Семенович и Архипов (1995-2004 годы) и успешно применяется.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.