Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Аленушка, 58 - 15 февраля 2019 15:39

Отредактировано:15.02.19 15:41
"Весь мир таков, каким он создан нами.
Достаточно сказать себе, что это совсем легко,
И ты без промедления создашь миры,
И с места сдвинешь горы."

Посмотрела с огромным удовольствием фильм -Сказка сказок / Страшные сказки
Оригинальное название :Il racconto dei racconti
Жанр :Фэнтези, Мелодрама, Драма Год выпуска :2015 Режиссер :Маттео Гарроне
В ролях :Сальма Хайек, Венсан Кассель, Тоби Джонс, Джон Си Райли, Ширли Хендерсон, Хейли Кармайкл, Бебе Кейв, Стэйси Мартин, Кристиан Лис, Джона Лис
Маги и волшебники, короли и королевы, красавицы-принцессы и страшилы-великаны населяют эту потрясающую готическую фантазию. Сластолюбивый Король Одинокого Утеса берет в жены прелестную деву, а она превращается в уродливую старуху. Отважный Король Долины Туманов отправляется на бой с драконом, поскольку волшебник предсказал, что королева понесет ребенка, если съест сердце дракона. Ну, а Король Диких Гор с любовью выращивает гигантскую блоху, а родную дочь без тени сожаления отдает в жены горному орку. За стенами величественных замков строятся коварные козни, даются безрассудные обеты, там страстно любят и жестоко убивают.
Итак: Мрачные готические сказки Маттео Гарроне, погружающие в суровое Средневековье, завораживают, пугают и влекут за собой тайнами и интригами. Любители творчества Дель Торо и Бертона останутся довольны.
'Il racconto dei racconti' - вольное кинематографическое изложение сельского фольклора, собранного и обработанного в стиле барокко неаполитанцем Джамбатиста Базиле.
Сам фильм однако, далек по сути своей и от сельского фольклора, и от барочного стиля, и даже от стиля готического . По мне, так это скорее современная европейская психоделика в декорациях и при костюмах, где-то глубоко внутри сохранившая отголоски народной сказки.
Никто не запрещает мастерам от кино творить и создавать миры, что и делает Маттео Гарроне. Ровно так же, как никто не запрещает персонажам его картины творить свою судьбу (губить ее, бороться с ней, либо обращать к лучшему).
Ведь если приглядеться немного внимательнее, перед нами не просто авторская фантазия на тему королей, королев, огров, чудовищ и блох. Перед нами три новеллы, героями которых владели разнообразные страстные желания, можно даже сказать идеи фикс. И каждый из них шел к своим целям, не замечая никого и ничего, отбросив все законы и условности, при помощи колдовства или обычного бытового ножа творя мир вокруг себя, и часто не жалея ради этого своих жизней.
Однако в конце повествования режиссер напоминает своим героям, да и всем зрителям картины, что жизнь хрупка, как бабочка. Она подобна воздушному гимнасту, балансирующему на канате под крышей замка. Ведь в конце все проходит, уходит молодость и красота, и у нас остается только лишь немного земной жизни, которую мы должны прожить достойно. И сделать мир таким, чтобы им гордились наши потомки...
Если проще, то мне думается, что намек этих сказок и фильма в целом - не лезте из кожи вон ради чего-то мало осуществимого, а просто живите и радуйтесь жизни. С этим мнением вы, зрители и читатели, вольны соглашаться или нет. И выбор, смотреть или не смотреть, тоже остается за вами.
То, что 'Страшные сказки' - лента на любителя и понравится не всем - это точно. Мне понравилось. Наверное потому, что лучшие сказки - всегда самые страшные. Есть над чем задуматься и 2 часа пролетели так быстро, что я и не заметила даже.
Добавить комментарий Комментарии: 2
Александр
Александр , 62 года16 февраля 2019 23:02
Интересные, на мой взгляд, замечания.

1. Орк (великан-людоед) за которого выдал свою дочь глупый Король Диких Гор, на поверку, вообще-то, оказывается вполне добропорядочным персонажем. Он никого не убивает (за исключением похитителей собственной жены), не грабит, охотится не на людей, а явно только на животных. Именно их шкуры мы видим выделываемыми в его жилище. И жену приобрёл совершенно легально и мирно. По сравнению с иными персонажами, он - самый нормальный человек (если бы он не был орком).

Так вот, что интересно. В другой, самой первой сказке Джамбатиста Базиле - "Сказка про орка. Первая забава первого дня" также именно орк оказывается самым вменяемым и, что самое главным, добрым персонажем сказки. Хотя, если копнуть, пытаясь разобраться в том, кто же такой - "орк", то оказывается, что это властелин подземного царства мёртвых. Проще говоря - чёрт, дьявол, сатана.
... так, что же представлял собой тот мир, по сравнению с которым сатана казался святым?

2. Одна из старух вдруг помолодела и вышла замуж.
Нужно знать одну деталь: женщины-красильщицы, пурпурщицы были, с одной стороны, самой элитой ремесла. Ибо, именно только женские руки были способны выделывать самые дорогие, тонкие ткани. Из-за чего их даже в Древнем Риме зачастую отпускали из рабства.

А с другой стороны, именно они оказывались изгоями. Ибо, те химические составы, с которыми они имели дело, вырабатываемые из моллюсков-пурпурниц, обладали исключительно отвратительным запахом. Настолько въедливым, что впитывался в волосы и кожу, и долго там сохранялся. Из-за чего работающий с ними человек, из-за распространявшейся от него вони, становился невыносимым в обществе.

По этой причине женщин-пурпурщиц (а именно мотки красной ткани мы видим сохнущими на верёвке в их доме) не брали замуж. Они были обречены не только на то, чтобы вечно оставаться старыми девами, но даже и, как правило, до самой смерти девственницами. Не разу не имев дела с мужчиной. Настолько тех отвращал издаваемый красильщицами запах. А поскольку ремесло в те годы передавалось по родственным признакам, родиться девочке в семье красильщика было истинным проклятием. Этот факт был отмечен ещё Гомером в его "Илиаде".

Не удивительно, что ради того, чтобы сбросить с себя это проклятие судьбы, младшая сестра-старуха идёт даже на то, чтобы заживо содрать с себя эту, за версту воняющую моллюсками кожу.
. кстати, у короля явно были проблемы с обонянием, если он не почувствовал этой вони от своей первой пассии, когда она ещё старухой валялась с ним в кровати.

3. Прекрасная принцесса - образ, который принято отождествлять с ангелом, перерезает горло собственному мужу. Который, вообще-то, ни разу не сделал ей ничего плохого.

Да, вот таковы они, реальные принцессы, за ангельским образом кроется настоящий сатана. Не даром они - дети собственных отцов. А ведь нельзя пробиться в короли, строго соблюдая христианские заповеди!

Один из лучших примеров, - уже упоминавшаяся мною однажды принцесса Бретонская Анна. В возрасте 11 лет сумевшая составить интригу: выйти замуж за втрое старшего её, овдовевшего императора Священной Римской империи Максимилиана. И провернуть её! Самой находясь во французской Бретани, в то время, как избранник был на территории нынешней Австрии. И в реалиях добиться успеха, через 2 года после начала авантюры, в возрасте 13 лет, с ним "расписавшись". Причём (особый прикол! ) дистанционно - находясь за сотни километров друг от друга.

Впрочем, нужно помнить, что и наша отечественная Василиса Премудрая, если внимательно читать сказки, тоже была достаточно молодой. В эпоху нахождения в центре дворцовых интриг ей не исполнилось ещё и 18 лет.
Показать ответы (1)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.