Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

Борис, 65 - 9 марта 2015 21:15

Все
Отредактировано:09.03.15 21:17
Что обозначает маркировка покрышек !?

Один из главных параметров, на который нужно обратить внимание при покупке шин для своего авто, - это их размерность. Которая указывается на боковине в виде, например, 185/55 R15.

"185" - это ширина покрышки в миллиметрах. Следующее за ней после косой черты двузначное число (в нашем случае - 55) многие ошибочно принимают за высоту профиля в миллиметрах. На деле же это - отношение высоты профиля покрышки к ее ширине. И измеряется оно в процентах.

На практике это означает, что из двух шин - 185/55 R15 и 195/55 R15 - вторая не только на 10 мм шире, но и выше, чем первая. И зачастую установка ее взамен первой невозможна. Чтобы выяснить это, необходимо свериться с руководством по эксплуатации автомобиля - там указывается диапазон размерности шин, пригодных для данной конкретной модели.

Буква "R" указывает на то, что покрышка имеет радиальную конструкцию корда. Диагональные шины ("D") на автомобилях в наши дни практически не применяются, поскольку их сцепные свойства по сравнению с радиальными крайне невысоки.

Следующее число (в нашем случае - 15) обозначает посадочный диаметр покрышки на диск. Таким образом R15 - это радиальная шина для диска диаметром 15 дюймов, а не шина радиусом 15 дюймов, как ошибочно полагают многие.

После посадочного диаметра покрышки указываются индексы нагрузки и скорости: например, 82V. В данном случае "82" означает, что шина рассчитана на предельную нагрузку в 475 кг, буква V - скорость в 240 км/ч. Другие распространенные индексы скорости: R (170 км/ч), S (180 км/ч), T (190 км/ч), U (200 км/ч), Н (210 км/ч).

Помимо этих параметров, на боковинах покрышек указывается разного рода дополнительная информация.

Так, слово Tubeless обозначает бескамерную покрышку. Tube Type - напротив, указывает на то, что шина должна использоваться только с камерой.

На покрышках с направленным рисунком протектора направление вращения колеса указывается словом Rotation и соответствующей стрелкой. В случае с асимметричными шинами на их боковинах маркируется наружная и внутренняя сторона (соответственно, Outside и Inside).

Пиктограмма в виде зонтика, а также слова Aqua, Water, Rain указывают на так называемые "дождевые" покрышки, предназначенные для езды в дождь или по мокрому асфальту. "Снежинкой" обозначаются зимние покрышки; всесезонные шины маркируются словосочетанием All Season или аббревиатурой AS. AW (All Weather) - покрышки для любой погоды.

Аббревиатура "M+S" расшифровывается, как "грязь и снег", - это означает, что данная шина зимняя или всесезонная. А вот значок "M&S" на шинах для внедорожников означает, что покрышка обеспечивает повышенную проходимость.

Усиленные шины обозначаются аббревиатурой XL (Extra Load) либо словом Reinforced или буквами RF в типоразмере.

На овальном штампе в нижней части боковин покрышки указывается дата ее изготовления в виде трех- или четырехзначного кода. Четырехзначным кодом маркируются покрышки, выпущенные после 2000 года, трехзначным - более старые.

Первые две цифры обозначают неделю производства, две последние год. Маркировка 2106, таким образом, означает, что покрышка выпущена в мае 2006 года.

В случае с покрышками, выпущенными до 2000 года, принцип тот же, но есть нюанс. Год производства обозначается одной цифрой. А понять, о 90-х или 80-х годах идет речь, можно по наличию или отсутствию пробела после последней цифры. Например, маркировка *117* указывает на 1987 год, *117 * или *117* - на 1997-й.

Можно ли покупать шины, которым "исполнилось" два, три и более лет? Можно, если у них нормальная остаточная глубина протектора и если покрышки не имеют признаков старения.

Определить, не "состарилась" ли шина можно по состоянию резины на боковине и между "шашечками" протектора. Главный признак старения - мелкие трещинки и бледно-серый (в запущенных случаях - вплоть до белёсого) цвет резины вместо нормального черного. Если эти признаки налицо - лучше отказаться от покупки таких шин. Если же они проявились на ваших собственных покрышках - необходимо поменять их, даже если протектор еще не износился

Разберемся теперь с некоторыми вопросами сезонного хранения покрышек. Первое и главное: прежде, чем оставить шины где бы то ни было до следующего сезона, их необходимо вымыть. Это особенно актуально для зимних шин: если на них останутся соль или противогололедные реагенты, резина и диск могут сильно "пострадать" за лето.

Покрышки нельзя держать на открытом воздухе дольше месяца, кроме того на них не должен попадать прямой солнечный свет. В противном случае резина станет излишне жесткой (как следствие - потеря сцепных свойств), а то и вовсе потрескается. Именно поэтому шины не рекомендуется держать на балконе, особенно без специальных герметичных пакетов.

Хранить покрышки рекомендуется в сухом темном месте. Одно из идеальных мест - гараж (только не "ракушка"). Главное, чтобы в нем не было протечек и была хорошая вентиляция.

Шины без дисков необходимо хранить "стоя". Причем периодически их необходимо немного прокручивать во избежание деформации.

Если покрышки на дисках - их нужно сложить горизонтально друг на друга или подвесить на кронштейнах.

В любом случае желательно, чтобы температура в помещении была относительно постоянной, в идеальном варианте - приблизительно +10° - +15° С. Расстояние до нагревательных приборов должно быть не менее метра.
Добавить комментарий Комментарии: 0
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.