Наверх
Войти на сайт
Регистрация на сайте
Зарегистрироваться
На сайте недоступна
регистрация через Google

ANДРоMеДА, 42 - 9 ноября 2013 17:35

Все
Бывают моменты, когда отчаянно хочется построить новые отношения. И вроде даже знаешь, какие.
И вроде даже знаешь как, ведь столько замечательных книг написано по детской психологии. с примерами... картинками... упражнениями...
а вот не получается.


Почему - объяснили Альфред Адлер и Эрик Бёрн



По Адлеру, у любого ребенка есть чувство неполноценности. Причины его появления разные:
- органическая неполноценность
- низкий уровень компетентности
- избалованность
- отверженность
- порядок рождения (у первенцев происходит "свержение с трона", у последующих детей чувство неполноценности вызвано тем, что старший умеет больше)
- принадлежность к полу и национальности
- авторитарный стиль родителей
- жестокость
- социально-экономическое положение семьи (и в обеспеченных семьях - так же, ведь всегда найдутся те, у кого понты круче)
- гиперопека

Если одна из причин развита чрезмерно, чувство неполноценности переходит в комплекс неполноценности. А это больно. Есть способы избежать боли.

Один из них - формирование берущего типа личности (зеленая лягушка по Бёрну)
Скрытый текст
У таких людей есть цель - получить какие-то блага через манипуляции людьми, прогибание под других людей.
Стиль жизни: "я - плохой, другие - хорошие", поэтому могут обо мне позаботиться. Такой человек создает ощущение, что он - ничтожество, "бедный-несчастный", ничего сам не может без посторонней помощи.
Основное чувство человека на этой стадии - беспомощность. Депрессивный тип личности.
Основная потребность - в принятии
Подавляющая часть инвалидов и детей из детских домов застревают на этой стадии.
Известный пример зеленой лягушки - доктор Курпатов.


Но манипулирование не может продолжаться всю жизнь. Люди отказываются играть в одни ворота и помогают зеленой лягушке все меньше.

Тогда лягушечка меняет окрас - надевает серую кожу. Избегающий тип.
Скрытый текст
Цель - избежать ответственности, выбора. Отказ от принятия решений, от чрезмерной стимуляции.
Стиль жизни: "я - плохой, другие - плохие"
Основное чувство - разочарования.
Основная потребность - в признании
Среди тех, кто застрял на это стадии, много алкоголиков и наркоманов.
Известный пример - Григорий Перельман.

Таким людям всегда попадаются те, кто ведет себя жестоко и безнравственно по отношению к ним. В результате может произойти переход на следующую стадию:

Управляющий тип личности. Коричневая лягушка.
Скрытый текст
Стиль жизни: "Я-то плохой, но есть и те, кто хуже меня"
Цель - изменить мир под себя.
Основное чувство - превосходство
Основная потребность - в контроле.
Раз: "я - хороший, другие - плохие", то можно всех строить под себя, под свои нужды, потребности, систему правил.
Известные примеры: Гитлер, Сталин, Зеланд
У человека формируется комплекс превосходства. Это - отказ чувствовать боль (до поры, до времени), ледяной кубик, бесчувствие к потребностям и переживаниям других людей.
Отсюда - авторитарный стиль воспитания собственных детей.


Конечно, чаще всего человек носит несколько "лягушачьих шкурок": на работе один тип, в семье - другой. И меняет их по обстоятельствам.

Но любая лягушка может стать принцем или принцессой :) По Адлеру, это социально полезный тип: тот, кто занимается любимым делом и приносит пользу себе и обществу.
Стиль жизни: "я - хороший, другие - хорошие", отказ от насилия. Человек рождается с этим мировосприятием. Если мама эмпатична, принимает ребенка таким, какой он есть, это восприятие сохраняется. Но, если оно было утрачено, можно его сформировать на любой стадии :)
Известные примеры: доктор Рошаль, Амонашвили, Щетинин, Виктор Франкл

Из своего опыта, от коричневой шкурки отказаться тяжело - она дает ощущение защиты от боли, ощущение собственного могущества, когда можно всех построить своим сильным характером. Здесь сложно делать первые шаги, потому что от старых моделей отказываться страшно, а новые еще не наработаны. Но бывает порой, что скорлупка трескается, и душа наполняется светом и радостью))) а потом закрывается опять, но тяга к свету остается. И так, шаг за шагом, человек становится другим. У кого-то это долго происходит. У кого-то - быстрее. Предсказать невозможно, да это и неважно, когда очень хочется перемен)))

От зеленой тоже сложно отказаться. Это ведь так удобно, быть белой и пушистой, манипулировать, вызывать у себя недомогание, чтобы получать внимание и помощь. Зачем становиться взрослой и самостоятельной, прилагать усилия и давать что-то другим людям? Куда легче брать. Обычно те, кто застрял, приходят к инвалидности, могут заболеть неизлечимыми заболеваниями.

ну вернемся к тому, как стать принцессой)))

позволить себе быть разной
задвинуть подальше желание комфорта и собственную значимость
разрешить себе разные эмоции, в том числе "плохие"
подавление негатива = консервирование
разрешить себе злиться и приходить в бешенство,
переболеть этими чувствами и согласиться, что причина в тебе
избежать слива на других - это и есть перевод негатива в легкость и шаг на новую ступеньку :)

http://vse.kz/blog/1432/entry-24414-ljagushki-i-princessi/
Добавить комментарий Комментарии: 5
MadamMisak
MadamMisak , 66 лет10 ноября 2013 08:11
как мне все это понятно..и несть примеров вокруг...
Показать ответы (2)
, лет9 ноября 2013 20:17
Вот, что я в Вики прочитал:
1. "Альфред Адлер - австрийский психолог, психиатр и мыслитель, один из предшественников неофрейдизма, создатель системы индивидуальной психологии. Альфред был третьим из шести детей в небогатой еврейской семье. Он упорно боролся со своей физической слабостью. Когда только это было возможно, юный Альфред бегал и играл с другими детьми, которые всегда с удовольствием принимали его в свою компанию. Казалось, он находил среди друзей то чувство равенства и самоуважения, которого был лишен дома."
2. "Эрик Леннард Берн - американский психолог и психиатр.
Эрик Берн (Эрик Леннард Бернштейн) родился в Монреале, в семье выходцев из России - доктора Давида Гиллеля Бернстайна и литератора Сары Гордон, рос в бедной еврейской части города..."

Интересно, а что Торсунов говорит насчет детской психологии?
Показать ответы (1)
Мы используем файлы cookies для улучшения навигации пользователей и сбора сведений о посещаемости сайта. Работая с этим сайтом, вы даете согласие на использование cookies.